Спутниковые новости
|
|
Юлиан | Дата: Воскресенье, 01.06.2014, 20:55 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
- Группа:Гл. Администраторы
- Сообщений:33801
- Регистрация:05.03.2014
-
| Спутниковые новости
|
|
Юлиан | Дата: Четверг, 21.05.2015, 16:13 | Сообщение # 321 |
Генералиссимус
- Группа:Гл. Администраторы
- Сообщений:33801
- Регистрация:05.03.2014
-
| Созданный для Украины спутник "Лыбедь" остается на хранении в России Спутник связи "Лыбедь" оставлен на ответственном хранении на российском предприятии ИСС имени Решетнева. Контракт предусматривает срок хранения до двух лет.
МОСКВА, 21 мая — РИА Новости. Изготовленный в РФ для Украины спутник связи "Лыбедь" оставлен на ответственном хранении на российском предприятии ИСС имени Решетнева, сообщил журналистам в четверг заместитель гендиректора ИСС Юрий Вилков.
"Спутник "Лыбедь" создан и стоит на нашем предприятии на хранении", — сказал он.
Как сообщалось, изготовление спутника было завершено уже к октябрю прошлого года, однако передача аппарата заказчику затянулась. За запуск "Лыбеди" на орбиту отвечает канадская компания. Контракт предусматривает срок хранения до двух лет.
|
|
Юлиан | Дата: Пятница, 22.05.2015, 14:37 | Сообщение # 322 |
Генералиссимус
- Группа:Гл. Администраторы
- Сообщений:33801
- Регистрация:05.03.2014
-
| ГКС инвестировал в создание группировки "Ямал" 41 млрд рублей Спутниковый оператор "Газпром космические системы" (ГКС) привлек на создание орбитальной группировки спутников связи "Ямал" второго поколения 41 млрд рублей инвестиций, сообщает информагентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на генерального конструктора компании Николая Севастьянова. "Из них мы финансировали российскую кооперацию - примерно 27 млрд рублей, и на 14 млрд рублей закупали зарубежные комплектующие", - пояснил Севастьянов. По его словам, импортные комплектующие необходимо использовать, чтобы конкурировать с иностранными операторами связи, которые присутствуют на российском рынке. Кроме того, сотрудничество с зарубежными поставщиками еще и экономит средства и время. Так, средний срок создания космического аппарата за рубежом составляет 30 месяцев, а у российского производителя - 50, сообщил Севастьянов. К тому же, по его словам, заказ аппаратов в России увеличивает себестоимость спутников на 20%. Услугами ГКС пользуются 40 предприятий "Газпрома", но на них приходится лишь 7% потребления орбитального ресурса, все остальное реализуется другим пользователям, отметил Севастьянов. Он также добавил, что 80% услуг компания предоставляет на российском рынке, 20% приходятся на зарубежный. Напомним, Минкомсвязи РФ включило использование спутников "Ямал" для федерального вещания в проект федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2018 годы". Сейчас в ФЦП входят только спутники "Экспресс" ФГУП "Космическая связь" (ГПКС). В проекте ФЦП упоминаются четыре спутника ГКС: "Ямал-402" (орбитальная позиция 55 градусов в.д.), "Ямал-401" (90 градусов в.д.), "Ямал-300К" (183 градуса в.д.) и еще нет построенный "Ямал-601" (его планируется запустить в орбитальную позицию 49 градусов в.д. в 2018 году).
|
|
Юлиан | Дата: Пятница, 22.05.2015, 14:40 | Сообщение # 323 |
Генералиссимус
- Группа:Гл. Администраторы
- Сообщений:33801
- Регистрация:05.03.2014
-
| ЧП с грузовиком "Прогресс М-27М" "Прогресс М-27М", запущенный во 28 апреля к МКС, продолжает полет в режиме неконтролируемой "закрутки". Нештатная ситуация произошла во вторник: грузовик "Прогресс-М27М" после запуска с "Байконура" по невыясненным причинам был выведен на нерасчетную орбиту и не может пристыковаться к МКС.
|
|
Юлиан | Дата: Суббота, 23.05.2015, 02:46 | Сообщение # 324 |
Генералиссимус
- Группа:Гл. Администраторы
- Сообщений:33801
- Регистрация:05.03.2014
-
| Центр им. Хруничева: число коммерческих пусков может снизиться из-за аварии "Протона" Генеральный директор Центра имени Хруничева Андрей Калиновский прогнозирует снижение числа ее коммерческих запусков из-за недавней аварии ракеты-носителя "Протон-М", которую изготавливает предприятие.
"Безусловно, авария повлияет на количество заказов, которые мы планировали получить в последнее время, потому что будут расти страховые выплаты, и это, естественно, скажется на конечной цене пуска", - сказал он в эфире телеканала "Россия 24".
По словам Калиновского, рынок коммерческих пусков изменился, появились новые игроки, и это приходится учитывать. Глава Центра признал, что в последние годы отмечается уменьшение присутствия компании на рынке пусковых услуг и "снижение количества пусков "Протона". "И естественно, проблемы с качеством влияли на этот аспект", - добавил он.
В то же время он выразил уверенность, что в конечном итоге компании удастся "сохранить свое присутствие на рынке".
Ракета-носитель "Протон-М" 16 мая не смогла вывести на орбиту мексиканский спутник связи "МекСат-1" - за минуту до планового разделения третьей ступени и головной части произошла нештатная ситуация. В результате они сгорели в плотных слоях атмосферы над Забайкальским краем.
Причины аварии ракеты-носителя
Как ранее проинформировал вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, причинами аварии являются конструктивные особенности или нарушение технологий.
"По сути дела, речь, видимо, идет либо о некоей конструктивной особенности, либо о нарушении технологии, которые приводят к аномальному поведению двигателя при определенных обстоятельствах.
Поэтому потребуется, видимо, гораздо более кропотливая и очень серьезная работа (по расследованию причин катастрофы)", - сказал зампред правительства.
По его словам особенностью аварии является то, что она полностью повторяет аналогичную в 1988 году, а также в прошлом году. "То есть отказ одной и той же системы двигателя, третьей ступени ракеты-носителя "Протон" изготовления Воронежского КБ", - сказал вице-премьер.
Рогозин сообщил, что сейчас комиссию по расследованию причин произошедшего возглавит глава Роскосмоса Игорь Комаров, а его заместителем будет генеральный конструктор ракеты-носителя "Ангара", что позволит обеспечить независимый взгляд на ситуацию.
Неудачи при запусках российских ракет-носителей с 2010 г. Досье
Аварии и нештатные ситуации при запусках российской ракеты-носителя "Протон-М". Досье
Аварии при запусках ракет-носителей в России и за рубежом с 2011 г. Досье О повышении заработной платы
Центр им. Хруничева повысил зарпплаты своим сотрудникам, несмотря на экономическую ситуацию в стране, также сообщил гендиректор предприятия.
"Одна из первоочередных задач, которая стоит перед моей командой, которая пришла на предприятие, - это безусловный рост средней заработной платы основной категории работников на предприятии. Даже невзирая на кризис и те явления, которые происходили в нашем обществе в последнее время, у нас идет устойчивая тенденция роста зарплаты", - сказал Калиновский в эфире телеканала "Россия 24".
"Да, наверное, это не резкий скачок, как нам бы хотелось, общая динамика направлена вверх. Это позитивный месседж от тех действий, которые мы предпринимаем", - добавил он.
По его словам, в прошлом году средняя зарплата в Центре, включая филиалы, составляла около 31 тыс. рублей.
"Это не соответствующий уровень зарплаты. Она должна быть в разы больше, чтобы приостановить отток высококвалифицированного персонала и привлечь новых молодых специалистов", - заявил глава предприятия. Этап оздоровления Центра им. Хруничева
Первый этап оздоровления Центра им. Хруничева - "этап стабилизации" - должен завершиться в 2016 году, после чего на предприятии начнутся структурные реформы, также сообщил Калиновский.
"Необходимо наладить стабильно серийное производство ракет-носителей, вовремя платить налоги, зарплату. Этот этап (стабилизации) рассчитан на 2014-2016 годы", - сказал он.
На программу финансового оздоровления Центр получил кредит от Внешэкономбанка - 37,5 млрд рублей. "Мы сейчас выбираем первый транш, - уточнил Калиновский. - Эти средства, в частности, позволили нам рассчитаться с поставщиками".
Второй этап программы, рассказал глава Центра, рассчитан на 2016-2019 годы. "Это будет этап глубоких структурных реформ предприятия, которое получит новый облик. В Омске будет создан завод по производству универсальных ракетных модулей для "Ангары", в Москве будет три производственные площадки, каждая из которых будет специализироваться на своем продукте", - пояснил Калиновский. Он уточнил, что один завод будет выпускать ракеты-носители "Протон", другой - разгонные блоки "Бриз- М", третий - головные обтекатели для ракет.
|
|
Юлиан | Дата: Суббота, 23.05.2015, 15:50 | Сообщение # 325 |
Генералиссимус
- Группа:Гл. Администраторы
- Сообщений:33801
- Регистрация:05.03.2014
-
| Счетная палата обнаружила нарушения в Роскосмосе на 92 миллиарда рублей Счетная палата при проверке исполнения бюджета за 2014 год выявила нарушения со стороны Роскосмоса на 92 миллиарда рублей. Об этом сообщила глава контрольного ведомства Татьяна Голикова, передает РИА Новости.
«Я сначала не поверила своим инспекторам», — сказала она. Голикова пояснила, что были выявлены нецелевое использование средств при строительстве объектов, ошибки в отчетности и ряд других нарушений. По ее словам, проверки будут продолжены.
Космическая отрасль России в последнее время находится под пристальным вниманием контролирующих органов из-за аварий и коррупционных скандалов. По мнению вице-премьера Дмитрия Рогозина, участившиеся аварии ракет-носителей связаны с моральным разложением руководства предприятий космической отрасли. Чиновник отметил, что против них было заведено 8 уголовных дел.
«Вскрыты акты мошенничества, злоупотребления полномочиями, подделки документов, что в результате нанесло предприятиям экономический ущерб свыше 9 миллиардов рублей», — говорил Рогозин.
16 мая на стартовавшей с космодрома Байконур ракете-носителе «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» произошла авария, в результате которой был потерян мексиканский спутник MexSat-1. Его стоимость вместе с пуском оценивается в 400 миллионов долларов.
28 апреля произошла нештатная ситуация с кораблем «Прогресс М-27М», пуск которого был произведен при помощи ракеты «Союз-2.1а». Грузовик оказался на короткоживущей орбите и начал неуправляемое движение. 8 мая он сгорел в атмосфере над Тихим океаном. Затраты на пуск «Прогресса» составили 2,6 миллиарда рублей.
С коррупционными скандалами связана и cитуация вокруг строительства космодрома Восточный в Амурской области. В конце апреля генпрокурор Юрий Чайка сообщил, что по представлениям его ведомства возбуждено 20 уголовных дел о нарушениях на космодроме Восточный, к ответственности привлечены 228 должностных лиц. В суд было направлено 600 заявлений о выплате зарплаты на сумму 23 миллиона рублей.
Кроме того, из-за многомесячных задержек зарплат рабочие на космодроме объявляли голодовку. Конфликтная ситуация разрешалась на уровне правительства России, на объект вылетал вице-премьер Дмитрий Рогозин, после чего началась выплата задолженности.
|
|
Юлиан | Дата: Воскресенье, 24.05.2015, 17:28 | Сообщение # 326 |
Генералиссимус
- Группа:Гл. Администраторы
- Сообщений:33801
- Регистрация:05.03.2014
-
| РТРС начал перевод объектов вещания на прием сигнала с нового спутника «Экспресс-АМ7» РТРС начал перевод объектов вещания в европейской части России и Уральском Федеральном округе (зоны вещания М и Г соответственно) на прием телерадиосигнала с нового космического аппарата «Экспресс-АМ7».
В коммерческую эксплуатацию новый спутник связи ФГУП «Космическая связь» был введен 24 апреля. 12 мая РТРС приступил к перенастройке приемной спутниковой сети в 59 регионах России. До 30 июня РТРС планирует перевести на КА «Экспресс АМ7» (геостационарная орбита 40° в.д.) следующие пакеты программ:
- пакет общероссийских программ для аналоговой сети наземной трансляции для зоны вещания М и Г («Первый канал», «Пятый канал», «Россия-1» и «Россия-К», «Радио Россия», «Маяк», «Вести ФМ»); - пакет цифровых программ РТРС-1 (первый мультиплекс) для зоны вещания М и Г; - пакет цифровых программ РТРС-2 (второй мультиплекс) для зоны вещания М и Г; - пакет программ цифрового регионального вещания для Волгограда и Самары; - пакеты программ аналоговых локальных спутниковых сетей трансляции ТК «Россия-1» и региональные ГТРК для Республик Коми, Калмыкия, Дагестан, Удмуртия, Северная Осетия (Алания), Чеченской Республики, а также для Кировской, Оренбургской и Волгоградской областей. Технические специалисты РТРС в 59 регионах России обеспечат безаварийный перевод приемной спутниковой сети для эфирной трансляции наземных вещательных передатчиков в цифровом и аналоговом форматах, в том числе для: - аналогового формата вещания в зоне М – 4340 передатчиков; - аналогового формата вещания в зоне Г – 2069 передатчиков; - сетей регионального аналогового вещания ТК «Россия-1» и региональных ГТРК – 870 передатчиков; - первого мультиплекса зоны М – 1212 передатчиков; - первого мультиплекса зоны Г – 363 передатчика; - второго мультиплекса зоны М – 120 передатчиков; - второго мультиплекса зоны Г – 26 передатчиков.
По договоренности между РТРС и ГПКС, для обеспечения бесперебойной трансляции в зонах вещания М и Г на время перевода трансляции сигналов с КА «Ямал 200» на КА «Экспресс АМ7» техническими средствами Центров космической связи ГПКС (Владимир, Дубна, Медвежьи Озера) будет обеспечена параллельная трансляция через оба спутника связи. Это позволит сделать все работы по перенастройке объектов вещания абсолютно незаметными для сотен тысяч российских телезрителей.
Новый спутник связи «Экспресс-АМ7» был выведен на геостационарную орбиту 19 марта в точку состояния 40°в.д. Эта точка расположена над экватором в районе Сомали. Космический аппарат «Экспресс-АМ7» тяжелого класса был разработан по заказу ГПКС компанией Aribus DS в соответствии с Федеральной космической программой Российской Федерации на 2006-2015 годы и ФЦП «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы». «Экспресс-АМ7» оснащен 80 мощными транспондерами и 9 антеннами С-, Ku- и L-диапазонов частот. Срок службы космического аппарата составляет 15 лет. Космический аппарат «Экспресс-АМ7» предназначен для трансляции телевизионных пакетов программ, обеспечения президентской, правительственной и специальной связи, предоставления услуг фиксированной спутниковой связи в интересах государственных и коммерческих заказчиков.
|
|
Юлиан | Дата: Воскресенье, 24.05.2015, 23:16 | Сообщение # 327 |
Генералиссимус
- Группа:Гл. Администраторы
- Сообщений:33801
- Регистрация:05.03.2014
-
| Новый "Фобос-Грунт" будет создаваться на российской элементной базе Новая автоматическая межпланетная станция (АМС) "Фобос-Грунт-2" для доставки на Землю грунта с Фобоса — спутника Марса — будет создаваться преимущественно на российской элементной базе, сообщил РИА Новости глава НПО имени Лавочкина Виктор Хартов.
Сейчас при производстве космических аппаратов гражданского назначения доля импортных электронных компонентов составляет до пятидесяти процентов, так как культура производства отечественной элементной базы утрачена, и для её восстановления, по оценкам экспертов, необходимо 5-7 лет.
"Электроника будет другая — большей частью, отечественного производства. Разрабатываемый нами новый проект станции, с одной стороны, возьмет всё лучшее по заделу прошлого "Фобос-Грунта" — концепт посадочного модуля, например. С другой стороны, ветвь развития прошлого аппарата всё-таки была тупиковая, поэтому пересмотренный проект получит много чего инновационного", — отметил он.
Как сообщалось ранее, Роскосмос объявил конкурс на разработку технического предложения по проекту создания новой межпланетной станции для доставки на Землю грунта с Фобоса. Целью выполнения составной части опытно-конструкторской работы является разработка технического предложения на создание космического комплекса "Бумеранг" для исследований спутников Марса — Фобоса и Деймоса и доставки образцов вещества Фобоса на Землю.
Запуск космического аппарата в рамках опытно-конструкторских работ "Экспедиция-М" (Марс-Грунт) планируется на 2024 год. С 2016 года по 2025 год на эти цели планируется направить более 10 миллиардов рублей.
|
|
Юлиан | Дата: Понедельник, 25.05.2015, 02:52 | Сообщение # 328 |
Генералиссимус
- Группа:Гл. Администраторы
- Сообщений:33801
- Регистрация:05.03.2014
-
| Рогозин назвал сроки создания госкорпорации «Роскосмос» Государственная корпорация «Роскосмос» будет создана во второй половине 2015 года. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин в воскресенье, 24 мая, в эфире телеканала «Россия 1», передает ТАСС. Он отметил, что это позволит ввести «совершенно иную ответственность за результаты работы».
«Потребуется, может быть, еще два-три года для того, чтобы интенсивно технически перевооружить ракетно-космическую промышленность», — заявил Рогозин. По его словам, ряд тяжелых производств перенесут на восток страны, в частности, ракета-носитель «Ангара» будет собираться в Омске.
Кроме того, вице-премьер сообщил, что к 2020 году Россия получит три атомных ледокола нового поколения. Обновленный ледокольный флот обеспечит проводку караванов, судов по Северному морскому пути, отметил он. «Головной ледокол уже собран примерно на 60 процентов. После него начинается серийное производство», — рассказал Рогозин, уточнив, что первый корабль Россия получит в 2017 году.
Рогозин также прокомментировал вскрытые в ряде корпораций космической области финансовые нарушения. По его словам, за последние три года в оборонно-промышленном комплексе (ОПК) были инициированы более 100 расследований, которые привели к отставкам.
«Это не стрелочники, а руководители, которые проворовались и не понимали политику партии и правительства», — цитирует его РИА Новости. При этом он предупредил, что «если кто-то в нашем контуре ответственности попробует что-то украсть, то недолго ему ходить на свободе».
На вопрос о планах Европы создать конкурента российскому танку Т-14 на платформе «Армата» Рогозин ответил, что «французам и немцам, или американцам, или израильтянам, которые тоже славятся своими танками, придется очень тяжело». «Во-первых, они точно совершенно уже лет на 15-20 отстают от нас. Во-вторых, даже если они сделают что-то такое же, мы сделаем еще что-то к этому моменту», — считает вице-премьер.
19 мая Госдума в первом чтении единогласно (442 голоса «за») одобрила проект федерального закона «О Государственной корпорации по космической деятельности Роскосмос». Новая госкорпорация станет восьмой подобной структурой в России после Ростеха, Роснано, Росатома, «Олимпстроя» (существовал с 2007 по 2014 год), Фонда содействия реформированию ЖКХ, Внешэкономбанка и Агентства по страхованию вкладов.
21 января президент России Владимир Путин поддержал инициативу премьер-министра страны Дмитрия Медведева по созданию новой госкорпорации, включающую в себя Роскосмос и Объединенную ракетно-космическую корпорацию (ОРКК).
Первая информация о создании новой госкорпорации появилась в декабре 2014 года.
|
|
Юлиан | Дата: Понедельник, 25.05.2015, 14:40 | Сообщение # 329 |
Генералиссимус
- Группа:Гл. Администраторы
- Сообщений:33801
- Регистрация:05.03.2014
-
| Черная полоса для российского космоса. Теперь проблемы у спутника «Кондор-Э» Серия неудач для России продолжается. Теперь возникли «некоторые» трудности с нормальным завершением летных испытаний радиолокационного спутника «Кондор-Э» запущенного в космос для ЮАР (Южной Африканской Республики).
Спутник «Кондор-Э» был запущен в космос 14 декабря с помощью ракеты «Стрела» прошлого года и выведен на солнечно-синхронную орбиту высотой около 500 км. Спутник по своим размерам относится к классу микроспутников и несет на борту радиолокационную аппаратуру, которая способна выполнять сьемку земной поверхности в любое время суток (в независимости погоды и облачности) с пространственным разрешением около 1 метра.
Точно такой же спутника как и для ЮАР был запущен в интересах Министерства Обороны России в июне 2013 года. Разработчиком является “НПО машиностроения”.
Согласно слов Антона Дегтярева, помощника генерального директора “НПО машиностроения” в процессе летных испытаний на космическом аппарате «Кондор-Э» запущщенном в интересах ЮАР были обнаружены некоторые неполадки, что конкретно не называлось. Но по оценке специалистов, подобный дефект можно устранить уже до конца мая.
Заметим, эти проблемы на спутнике «Кондор-Э» никак не связаны с качеством получаемых космических снимков. По не подтвержденным данным, африканцы уже первые снимки видели и их качеством полностью удовлетворены.
Также Антон Дегтярев, заметил, что «Кондор-Э» это первый российский радиолокационный спутник за последние 20 лет. В принципе подобные «некоторые» технические неисправности время от времени обнаруживаются в ходе летных испытаний не только в молодых космических системах а и в давно функционирующих. (От автора: такое впечатление, что уважаемых А.Дегтярев хотел сказать, Слава Богу, что на летных испытаниях на «Кондор-Э» были обнаружены только те неисправности, которые можно устранить в течении такого короткого промежутка времени).
Напомним, что недавно, в конце апреля этого года, с еще одним российским космическим аппаратом ДЗЗ EgyptSat 2, запущенного в интересах Египта (866), также случилась неприятность. В этом случае с космическим аппаратом, разработанным специалистами РКК «Енергия» была по неизвестным причинам полностью потеряна связь.
|
|
Юлиан | Дата: Вторник, 26.05.2015, 14:48 | Сообщение # 330 |
Генералиссимус
- Группа:Гл. Администраторы
- Сообщений:33801
- Регистрация:05.03.2014
-
| Стало известно, кто будет финансировать «Лыбидь» Интересная информация поступает о развитии будущей украинской спутниковой группировки непосредственного вещания «Лыбидь» («Лебедь). Во-первых,стало известно, что в ближайшее время в ней будет уже два спутника — «Лыбидь-1» и «Лыбидь-2». Но это еще не все.
Итак, согласно обнародованной пару дней назад Стратегии космической деятельности Украины на период до 2022 года, через шесть лет Украина должна будет располагать двумя спутниками «Лыбидь» («Лебедь).
Проект Стратегии обсуждался 14 мая 2015 года на заседании Научно-технического совета Государственного Космического агентства Украины (Державне космічне агентство України) под председательством Главы ГКА Украины Олега Уруского.
При этом пока не ясна ситуация со стартом спутника «Лыбидь-1». Сроки запуска «Лыбидь-1» неоднократно сдвигались, и вообще-то, по самым пессимистическим прогнозам, он должен был быть запущен еще год назад (а первоначальная дата запуска была, вообще, 2012 год). Потом поступали сообщения о планах запуска «в первом квартале 2015 г.». По состоянию на конец мая 2015 г, уже изготовленный украинский спутник «Лыбидь-1» хранится в России на российском заводе, который принимал участие в проекте – в «ИСС имени Решетнёва». Отметим, что в последний год Украина из-за отхода Крыма лишилась Центра управления полетами, который создавался под проект «Лыбидь». В октябре 2014 г. газета «Известия» также сообщала, что российский «Роскосмос» не будет поставлять днепропетровскому заводу «Южмашу» двигатель для ракеты «Зенит», которая должна была вывести «Лыбидь» на орбиту. Причина: финансовые затруднения Украины.
Теперь же стало известно, что проект с первым национальным спутником непосредственного вещания Украины – это теперь исключительно коммерческий проект, т.е. украинский бюджет из-за «Лыбидь» не пострадает. Олег Уруский сказал на днях буквально следующее, касаясь судьбы «Лыбидь»:
«Государственное Космическое агентство Украины определило две приоритетные задачи, которые мы будем предлагать правительству на рассмотрение и утверждение. Первым из них должно стать дистанционное зондирование Земли (ДЗЗ) — его космическим и наземным сегментами, а второе направление — космические научные исследования и космические технологии — с передачей их достижений в другие отрасли отечественной экономики.
К этим двум направлениям не относятся выполняемые в течение ряда лет работы по программе по проектированию, изготовлению и последующему запуску на околоземную орбиту первого украинского телекоммуникационного аппарата «Лыбидь», предназначенного для нужд будущей украинской системы спутниковой связи, телевидения и других задач. Программа по «Лыбеди» сейчас фактически осуществляется как коммерческий проект — за счет инвестиционных средств.
А задача со стороны государства и его органов заключается в том, чтобы создать в Украине привлекательные условия для потенциальных инвесторов таких проектов…» Таким образом «Лыбидь» переходит на подножный корм. И если у Украины при таком исключительно инвестиционном финансировании получится не только успешно продвинуть программу «Лыбидь», но даже и удвоить ее, как об этом было было заявлено в упомянутой выше космической Стратегии Украины на ближайшие годы, то страна, уж точно, «утрет нос» некоторым соседям.
|
|
Юлиан | Дата: Четверг, 28.05.2015, 11:28 | Сообщение # 331 |
Генералиссимус
- Группа:Гл. Администраторы
- Сообщений:33801
- Регистрация:05.03.2014
-
| TurkmenAlem52E/MonacoSAT на целевой позиции 52E Новый телекоммуникационный спутник TurkmenAlem52E/MonacoSAT уже находится на своей целевой орбитальной позиции 52°E, где будут сделаны первые технические тесты перед вводом в промышленную эксплуатацию.
TurkmenAlem52E/MonacoSAT будет своим сигналом охватывать Европу, часть Азии и Африки.Космический аппарат был выведен с Мыса Канаверал (штат Флорида) в ночь на 28.4.2015 несущей ракетой Falcon 9.TurkmenAlem52E/MonacoSAT оснащен 38 транспондерами в Ku-диапазоне,которые будут работать в трех лучах - West (запад), East (восток), MENA (Ближний восток + северная Африка)
|
|
Юлиан | Дата: Пятница, 29.05.2015, 23:35 | Сообщение # 332 |
Генералиссимус
- Группа:Гл. Администраторы
- Сообщений:33801
- Регистрация:05.03.2014
-
| Роскосмос назвал причину аварии "Протона" Причина недавней аварии ракеты-носителя "Протон-М" носит не производственный, а конструктивный характер. Проблема - в роторе двигателя третьей ступени. Об этом на прошедшем в Роскосмосе брифинге заявил глава ведомства Игорь Комаров.
- Аварийная комиссия подвела итоги работы. Вывод: причиной нештатного завершения пуска ракеты-носителя "Протон" стал отказ рулевого двигателя третьей ступени из-за повышенных вибронагрузок, вызванных увеличением дисбаланса ротора турбонасосного агрегата, связанным с деградацией свойств его материалов под действием высоких температур, а также несовершенством системы балансировки, - рассказал он. - Отказ имеет конструктивный характер.
Напомним, ракету-носитель "Протон-М" с мексиканским спутником связи "МекСат-1" запустили с Байконура 16 мая в 8.47 утра. Спутник должен был оказаться на геостационарной орбите - это примерно 36 тысяч километров над Землей. Однако на 497-й секунде полета произошла авария. Разгонный блок со спутником не отделился от третьей ступени ракеты. Она, разгонный блок и спутник практически полностью сгорели в атмосфере.
На следующий день прошло первое заседание аварийной комиссии, в которую вошли представители Коллегии военно-промышленной комиссии при правительстве, представители Роскосмоса и минобороны, ОРКК, головных отраслевых институтов и предприятий ракетно-космической промышленности. По словам первого заместителя генерального директора ГКНПЦ им. Хруничева Алексанндра Медведева, эксперты "копали очень глубоко". Проводили математическое моделирование современными методами, выезжали на воронежский механический завод, где производят двигатели "Протона", проверяли места предполагаемого падения обломков (правда, там что-то найти помешали пожары).
Всего расследовали аварию семь рабочих групп: изучали данные телеметрии, проверяли систему контроля качества на производстве, соблюдение технологических процессов, изменения в технической и конструкторской документации и т.д. Вывод однозначен - проблема - в конструкции самой ракеты, которую разрабатывали еще в 60х годах прошлого века. Одна из аварий из-за этого дефекта произошла еще в 88м году.
Кстати, 16 мая стало "черным" днем для "Протона". Год назад с ракетой-носителем произошла аналогичная нештатная ситуация. Тогда был потерян самый современный российский спутник связи "Экспресс-АМ4Р". Но комиссия решила, что причина - в производственном дефекте. Слишком мало данных было у экспертов: датчик был расположен на раме двигателя, далеко от турбонасосного агрегата.
Теперь, когда истинная причина аварии ясна, специалистам предстоит устранить недостатки в конструкции ракеты, использовать другие материалы в ключевых узлах.
В Роскосмосе подчеркнули: несмотря на то, что дефект конструктивный, по итогам проверки выявлено несоответствие в системе менеджмента качества и в ряде процессов. И в течение ближайших двух недель будет разработан план по устранению ошибок, будут приняты дисциплинарные и административные решения. В частности, будет заменен вал ротора, доработана методика его балансировки, а также модернизирована система крепления турбонасосного агрегата рулевого двигателя к раме маршевого двигателя. Все это поможет наладить безаварийные пуски "Протонов".
Дату следующего пуска "Протона" в Роскосмосе пообещали назвать в течение июня.
|
|
Юлиан | Дата: Суббота, 30.05.2015, 16:37 | Сообщение # 333 |
Генералиссимус
- Группа:Гл. Администраторы
- Сообщений:33801
- Регистрация:05.03.2014
-
| Ученые: через 5 лет спутниками можно будет управлять с Земли через интернет Ученые из Самарского государственного аэрокосмического университета предлагают оснащать спутники модемами и подключать их к интернету через систему спутниковой телефонной связи. Об этом корр.ТАСС рассказали в пресс-службе вуза.
После этого управлять космическими объектами можно будет из любой точки Земли, где есть интернет. Самарские ученые предполагают, что система заработает и будет широко применяться уже лет через пять.
"Спутников много, а наземных центров управления мало. В будущем количество космических аппаратов увеличится, поэтому уже сегодня необходимо искать новые возможности для управления спутниками", - считает заведующий межвузовской кафедрой космических исследований вуза, профессор Игорь Белоконов.
В настоящее время данные со спутника можно получить только когда он находится в зоне видимости наземных станций слежения. Свои спутники в космос сейчас запускают университеты и частные компании, которые не могут позволить себе оборудовать собственные станции слежения по всему миру и им приходится обращаться в крупные центры приема и обработки космической информации за дополнительную плату. Кроме того, центры не "резиновые" - нагрузка на них с каждым днем растет.
По словам ученых, в будущем электронное письмо с Земли можно будет направить на объект космической телефонии, который передаст его спутнику.
По словам Белоконова, отработка технологий связи с космическими аппаратами через интернет - одна из задач научной аппаратуры "Контакт-МКА", созданной учеными самарского вуза для спутника "Аист-2". Спутник планируется запустить с космодрома Восточный в декабре.
|
|
Юлиан | Дата: Понедельник, 01.06.2015, 17:40 | Сообщение # 334 |
Генералиссимус
- Группа:Гл. Администраторы
- Сообщений:33801
- Регистрация:05.03.2014
-
| Космическая разруха Минкомсвязи выступило за то, чтобы российские производители ракет-носителей и спутников связи отвечали рублем за срыв и сдвиг сроков запуска космических аппаратов, а также за их преждевременный выход из строя. Предложение призвано поменять ситуацию в отрасли в лучшую сторону, но проблемы в отечественной космической отрасли столь серьезны, что простым штрафованием делу не поможешь.
Президент и Минкомсвязи обсуждали эту проблему еще в 2014 году, а недавно, после аварии ракеты "Протон-М" с мексиканским спутником MexSat-1, к финансовой ответственности производителей космической техники публично призвал и премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
Согласно материалам Роскосмоса, с января по май 2015 года в России в гражданских целях произошло шесть запусков ракет, два из которых были аварийными. Точнее, запуск "Протона-М" с мексиканским спутником назван неуспешным, а запуск ракеты "Союз-2.1а" с транспортным грузовым кораблем "Прогресс М-27М" назван частично успешным, хотя, по сути, он не удался.
В 2014 году произошло 26 ракетных запусков, включая вывод на орбиту спутников связи и исследовательских космических аппаратов, пилотируемые и грузовые корабли. Неуспешным был только пуск "Протона-М" со спутником "Экспресс-АМ4R" 16 мая 2014 года. Авария случилась на 545-й секунде полета из-за нештатной работы рулевого двигателя третьей ступени. В 2013 году было запущено 27 аппаратов, а аварийным был запуск трех спутников "Глонасс-М", который, по словам источника ТАСС, произошел "из-за кривых рук" сборщиков "Протона-М". Неуспешным также был запуск ракеты-носителя "Зенит-3SL" со спутником Intelsat 27 в феврале 2013 года: ракета упала через 40 секунд после взлета.
2012 год тоже принес 26 запусков, и опять пострадали именно спутники связи - "Экспресс-МД2" и индонезийский Telkom-3, запущенные "Протоном-М". Аппараты не были выведены на целевую орбиту в связи с несвоевременным включением двигателя разгонного блока "Бриз-М".
Среди 24 запусков 2011 года неуспешными оказались запуски межпланетной станции "Фобос-Грунт" (на ракете "Зенит-2SБ"), транспортного грузового корабля "Прогресс М-12М" (ракета "Союз-У") и "Экспресса-АМ4" (на "Протоне-М"). В 2010 году единственный неуспешный запуск случился с "Глонассом-М" ("Протон-М"), всего было 23 запуска.
Проблемы взрывающихся ракет и аварийных разгонных блоков связаны с упавшей культурой производства и контроля, низкой квалификацией работников. Главная проблема - в организации производства на космических предприятиях, отмечал в разговоре с русской службой BBC член-корреспондент Российской академии космонавтики им. Циолковского Юрий Караш, комментируя аварию "Протона-М" со спутником связи MexSat-1. "Произошло это из-за того, что люди, которые работают на конвейере, во-первых, недостаточно ответственно относятся к результатам работы, а во-вторых, недостаточно квалифицированы", - сказал он. Причинами этого он называет низкую зарплату, отсутствие интересных новых проектов и непрестижность профессии.
Член Российской академии космонавтики, член экспертного совета Военно-промышленной комиссии при Правительстве России Сергей Жуков отмечал, что причинами ослабления технологической дисциплины являются кадровый голод, отказ от многоуровневой системы проверки качества, выстроенной в Советском Союзе и сильно сокращенной после его развала.
Многоступенчатая система контроля качества - правильная и нужная вещь в космической отрасли. Не хочется думать о том, что ракеты производят так же, как металлические двери на полулегальном провинциальном заводе – со сборщиками в подпитии и отсутствием контроля за операциями и качеством комплектующих.
В итоге "Протоны" из-за бесконечных аварий теряют авторитет в глазах международной космической отрасли. Вице-президент ОСАО "Ингосстрах" Александр Подчуфаров в кулуарах международной конференции Satellite Russia & CIS 2015 говорил именно об этом: "Совсем недавно в Лондоне я разговаривал с несколькими андеррайтерами и спрашивал, как они относятся к запускам "Протона". Они с большим желанием готовы страховать запуски спутников не на "Протонах", а на американских ракетах Falcon Heavy, несмотря на то, что этот носитель еще ни разу не летал".
Отрасли, в первую очередь, нужны новые кадры, которые будут заинтересованы в качественной сборке ракет и успешных пусках. Штрафы, наоборот, могут лечь непосильной нагрузкой на предприятия, которым и так необходимо финансовое оздоровление. Кроме того, штрафы в России традиционно могут привести к коррупционным схемам, которые в космической промышленности способны достигнуть космических масштабов. Коррупция в отрасли и без того есть - достаточно вспомнить о хищении 180 млн бюджетных рублей у НПО им. Лавочкина, в котором, по версии следователей, может быть замешан топ-менеджмент предприятия. Несмотря на то что "мы делаем ракеты и перекрыли Енисей", никак не получается, чтобы мы были "впереди планеты всей". Разруха, которая, на первый взгляд, в клозетах или в ракетах, на самом деле - в головах. И штрафы – едва ли то средство, которое поможет с ней справиться.
О более действенной мере договорились Минкомсвязи и Роскосмос. Они решили страховать ракеты-носители, с помощью которых в 2015 году будут выведены на орбиту отечественные телекоммуникационные спутники. Тогда в случае неудачи страховое возмещение позволит оператору не только заказать аналог потерянного космического аппарата, но и заплатить заводу на изготовление новой ракеты.
Правда, даже полное страховое возмещение стоимости аварийной ракеты и погибшего с ней спутника не ограждает оператора-заказчика от финансовых потерь, ведь на создание нового космического аппарата требуется 2,5-3 года. Все это время оператор не будет получать доходы, которые приносил бы успешно выведенный на орбиту спутник. Мало того, длительная задержка с запуском создает риски потери орбитальной позиции, восполнить которую почти невозможно, так как на каждую точку геостационарной орбиты в МСЭ стоит очередь из 10-20 спутниковых сетей.
Николай Никифоров призвал наказывать рублем производителей не только некачественных ракет-носителей, но и спутников, вышедших из строя на орбите раньше заявленного срока активного существования (САС). Но и в случае со спутниками штраф – не лучшее лекарство от брака. По международной традиции, работу спутника связи на орбите страхуют страховые компании, которые компенсируют оператору упущенную выгоду в случае частичной или полной утраты космического аппарата. При этом операторы внимательно изучают статистику и предпочитают заказывать спутники у тех производителей, которые продемонстрировали наивысшее качество продукции.
В России де-факто гражданские спутники связи производит одно предприятие – ИСС им. академика М.Ф Решетнева. Его российские заказчики – ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) и "Газпром космические системы" (ГКС) – сетуют, что спутники ИСС дороже западных аналогов, срок их создания существенно больше, при этом редкий спутник производства ИСС дотягивает до середины САС. Все это так, но проблема ИСС в том, что это предприятие делает всего 1-3 гражданских спутника связи в год, а при малых объемах выпуска ему трудно отточить качество и добиться экономии на масштабах.
ИСС и рад бы делать больше гражданских спутников, но потребности его российских заказчиков (ГПКС и ГКС) ограничены. Да и весь глобальный рынок "спутникостроения" весьма невелик: ежегодно в мире производится всего 20-25 геостационарных спутников связи и вещания. Успех таких производителей спутников как Thales Alenia Space, Airbus Defence & Space или Boeing Space Systems строится, прежде всего, на их работе по всему миру.
ИСС тоже был бы рад получать зарубежные заказы, но – помимо цены и качества его спутников – против этого предприятия играют участившиеся аварии ракет "Протон-М" (которые ИСС традиционно использует как средство выведения). Как следствие – за последнее десятилетие ИСС получил зарубежные заказы всего на четыре спутника. Первый из них - AMOS-5 для израильского оператора Spacecom Ltd, - был успешно запущен в декабре 2011 г., космический аппарат Telkom-3 для индонезийского PT Telekomunikasi Indonesia Tbk погиб при запуске в августе 2012 г., спутник KazSat-3 для Казахстана вышел на орбиту в апреле 2014 г., а в 2016 г. ожидает запуска спутник AOneSat-1, который у ИСС заказало швейцарско-индийское СП AOneSat Communications AG.
Возникает замкнутый круг: малый объем производства гражданских спутников не позволяет ИСС отточить качество и снизить цены, аварии "Протонов" отталкивают от российского производителя и без того малый круг потенциальных заказчиков, что не позволяет ИСС расширить портфель заказов. Даже самые суровые штрафы тут вряд ли помогут. Возможно, выходом для ИСС стала бы "отвязка" от ракеты "Протон" как обязательного средства выведения. Как знать, начни ИСС предлагать запуски своих спутников на китайской ракете Long March, может быть у него прибавилось бы заказчиков, что дало бы российскому вендору возможность набить руку, снизив сроки и стоимость продукции.
Это – лишь одна сюжетная линия в российском производстве спутников и ракет. Все эти линии требуют комплексного подхода и решений. Хочется верить, что создающаяся государственная корпорация "Роскосмос" займется этим вплотную. В противном случае гордый статус космической державы останется у России только в прошлом. Такие гениальные конструкторы как Сергей Королев обеспечили стране технологический задел в космосе на много десятилетий, но бесконечно выезжать на славном прошлом невозможно.
|
|
Юлиан | Дата: Понедельник, 01.06.2015, 17:41 | Сообщение # 335 |
Генералиссимус
- Группа:Гл. Администраторы
- Сообщений:33801
- Регистрация:05.03.2014
-
| ГПКС готовит Ка-диапазон к западу ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) готовится к запуску западного сегмента системы высокоскоростного доступа (СВД) в Интернет в Ка-диапазоне на территории европейской части России, Сибири и Урала. Для этого предприятие собирается потратить до 293 млн рублей на приобретение центральной наземной станции спутниковой связи (hub) и пуско-наладочные работы по ней в городе Дубна. ГПКС планирует запустить западный сегмент СВД в начале 2016 г. Восточный сегмент системы уже запущен.
О закупке оборудования вместе с пуско-наладочными работами говорится в документах, опубликованных на портале госзакупок. Заявки на участие в закупке ГПКС будет принимать до 17 июня 2015 г. Итоги по ней будут подведены не позднее 30 июня. Максимальная сумма контракта – 293 млн руб. (с учетом НДС). Согласно закупочной документации, срок поставки оборудования и проведения пуско-наладочных работ – не более 215 календарных дней с даты оплаты авансового платежа в размере 20% от стоимости товара.
В рамках контракта победитель обязан будет разместить оборудование в технологических помещениях в Центре космической связи (ЦКС) "Дубна" и выполнить пуско-наладочные работы. Также победитель должен будет провести консультирование персонала ГПКС по принципам работы с оборудованием.
В закупочной документации указано, что оборудование должно быть первоначально сконфигурировано в расчете на поддержку пропускной способности, составляющей 50% прямого канала и соответствующей группы обратных каналов. При этом производитель выставленного на конкурс оборудования явно известен заранее. "С целью сохранения гарантии предприятия-изготовителя, пусконаладочные работы должны осуществляться лицами, имеющими сертификат компании Hughes", - говорится в документации.
Участие в данной закупке уже рассматривает группа компаний AltegroSky. "Безусловно, столь значительный и объемный государственный контракт был бы интересен для нас, но перед тем как вступать в борьбу за него необходимо внимательно изучить его условия и получить предложение от поставщика Hughes Network Systems", - сказал репортеру ComNews генеральный директор ГК AltegroSky Сергей Пехтерев.
На его взгляд, основная проблема - это валютные и кредитные риски, поскольку госконтракт заключается в рублях. "Причем аванс составляет только 20%, а окончательный расчет произойдет только после поставки. Западные поставщики работают, как правило, на базе полной оплаты перед отгрузкой, соответственно здесь комбинация и высокой кредитной нагрузки, и рисков изменения курса рубля", - заметил Сергей Пехтерев.
По словам представителя пресс-службы ГПКС, новое оборудование планируется использовать для развертывания западного сегмента СВД. "С вводом в эксплуатацию западного сегмента СВД, который запланирован на конец 2015 г. – начало 2016 г., услуги спутникового широкополосного доступа в Интернет (ШПД) будут доступны пользователям на европейской части России, в Сибири и на Урале. Пользователи получат возможность высокоскоростного доступа к Сети в Ка-диапазоне частот через новый российский спутник "Экспресс-АМ6", - отметил в беседе с ComNews представитель ГПКС.
Космический аппарат "Экспресс-АМ6" был запущен в коммерческую эксплуатацию в апреле 2015 г. Спутник занимает орбитальную позицию 53° в.д. и покрывает территории России, Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии. До этого момента в данной позиции работал космический аппарат "Экспресс-АМ22", который в конце июля нынешнего года ГПКС планирует запустить в коммерческую эксплуатацию уже в новой точке стояния - 80° в.д. (см. новость ComNews от 23 апреля 2015 г.).
СВД имеет распределенную структуру. Первый пусковой комплекс (восточный сегмент СВД на спутнике "Экспресс-АМ5", 140° в.д.), включающий центральную коммутационную станцию и антенные системы, размещен в ЦКС "Хабаровск" - дальневосточном филиале ГПКС. Второй пусковой комплекс (западный сегмент СВД на космическом аппарате "Экспресс-АМ6") в составе центральной коммутационной станции, антенных систем и системы управления сетью создается в ЦКС "Дубна".
Восточный сегмент СВД был введен ГПКС в эксплуатацию в марте 2015 г. Как ранее сообщал ComNews, запуск восточного сегмента системы позволит обеспечить ШПД жителей Камчатской, Сахалинской, Амурской, Читинской, восточной части Новосибирской и Томской областей, Приморского, Хабаровского, Алтайского и юга Красноярского края, республик Хакассия, Алтай, Тыва, Бурятия и юга Республики Саха (Якутия). Услуги конечным пользователям будут оказываться операторами, подписавшими с ГПКС дистрибьюторское соглашение. Среди них ЗАО "Ка-Интернет" (входи в ГК AltegroSky) и ОАО "КБ "Искра" (см. новость ComNews от 17 марта 2015 г.).
"Ка-Интернет" в конце марта завершил тестирование сервиса в Ка-диапазоне на российском борту и с апреля запустил услугу ШПД в коммерческую эксплуатацию в восточных регионах России. "Ка-Интернет" планирует подключить к этой услуге 2-3 тыс. абонентов к концу нынешнего года.
В ГПКС надеются, что с "Ка-Интернетом" и "Конструкторским бюро "Искра" будут подписаны дистрибьюторские соглашения и по западному сегменту СВД. "Мы также ведем переговоры по этому вопросу и с другими игроками", - добавил в пятницу представитель ГПКС. Однако он не раскрыл, с кем именно. "Подписание такого соглашение находится в стадии обсуждения", - сказал репортеру ComNews генеральный директор компании "Ка-Интернет" Виталий Вашкевич. Когда компания планирует его подписать, он не уточнил.
|
|
Юлиан | Дата: Вторник, 02.06.2015, 16:55 | Сообщение # 336 |
Генералиссимус
- Группа:Гл. Администраторы
- Сообщений:33801
- Регистрация:05.03.2014
-
| Казкосмос отметил необходимость обновить объекты на космодроме Байконур Объекты космодрома "Байконур" сильно износились и требуют обновления, поэтому сейчас важно решить вопрос о создании нового космического ракетного комплекса (КРК) "Байтерек" на базе ракеты-носителя "Ангара", заявил заместитель председателя Аэрокосмического комитета (Казкосмос) министерства по инвестициям и развитию Казахстана Меирбек Молдабеков в интервью информагентству ИТАР-ТАСС. Молдабеков напомнил, что пуски ракеты-носителя "Протон", которая, по его словам, использует экологически опасные компоненты ракетного топлива, должны быть постепенно сокращены и полностью прекращены. Он отметил, что реализация совместного проекта РФ и Казахстана по строительству комплекса "Байтерек" может дать космодрому второе дыхание и обеспечить долгосрочную перспективу его использования. "Сейчас для казахстанской стороны степень заинтересованности и участия России в данном проекте является ключевым вопросом. Казахстанская сторона готова продолжать реализацию проекта и его дальнейшее финансирование даже при увеличении стоимости (в пределах разумного), но при сохранении статуса "совместного" проекта и паритетного участия в нем российской стороны", - сказал он. По словам казахстанского чиновника, сейчас ведутся переговоры с "Роскосмосом", на которых эти два вопроса являются ключевыми. "Мы ожидаем услышать официальную позицию "Роскосмоса" ориентировочно в первой половине июня", - добавил он.
|
|
Юлиан | Дата: Вторник, 02.06.2015, 17:01 | Сообщение # 337 |
Генералиссимус
- Группа:Гл. Администраторы
- Сообщений:33801
- Регистрация:05.03.2014
-
| Рогозин: Байконур еще долго будет задействован в международных пилотируемых программах Космодром Байконур, отмечающий сегодня 60-летие, еще долго будет использоваться для реализации международных пилотируемых программ, уверен вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, курирующий в том числе ракетно-космическую отрасль.
"Космодром Байконур не просто празднует 60-летие - Россия входит в создание госкорпорации "Роскосмос". И славные традиции Байконура, которые писались кровью и потом, необходимо в условиях этой реформы сохранить. Значение Байконура огромно для России и Казахстана. Этот космодром, безусловно, еще долго будет использоваться, прежде всего, для международных пилотируемых программ, и специалисты Байконура во многом будут готовить специалистов для Восточного", - сказал Рогозин, чьи слова привели в пресс-службе Роскосмоса.
Сегодня представители руководства России и Казахстана возложили цветы к мемориалу погибшим при испытаниях ракетно-космической техники, приняли участие в церемонии присвоения звания "Почетный гражданин города Байконур" и присутствовали на праздничном концерте на стадионе "Десятилетие".
По словам главы Роскосмоса Игоря Комарова, "Байконур - это целая жизнь, любовь и боль, удачи и поражения, успехи и потери". "Каждый год жизни космодрома из юбилейных шестидесяти, которые мы сегодня отмечаем, наполнен удивительными событиями, ставшими летописью мировой космонавтики. И сегодня Байконур - крупнейший научно-конструкторский центр, где работаю настоящие профессионалы", - подчеркнул он.
В ходе визита на Байконур Рогозин и Комаров провели рабочие встречи с первым заместителем премьер-министра Казахстана Бактыжаном Сагинтаевым и главой космического агентства Казкосмос Талгатом Мусабаевым, в ходе которых обсудили сотрудничество России и Казахстана по созданию и развитию совместного космического комплекса "Байтерек", и подтвердили важность этого проекта для обеих стран, сообщили в пресс-службе Роскосмоса.
Комплекс Байконур, в состав которого входит космодром, основан 60 лет назад. 2 июня 1955 года директивой Генштаба ВС СССР утверждена организационно-штатная структура Научно-исследовательского испытательного полигона номер 5. Эта дата считается днем основания Байконура.
|
|
Юлиан | Дата: Четверг, 04.06.2015, 16:12 | Сообщение # 338 |
Генералиссимус
- Группа:Гл. Администраторы
- Сообщений:33801
- Регистрация:05.03.2014
-
| Мексика получит страховку за спутник "МекСат-1" в течение 45 дней Компенсация за спутник "МекСат-1", утраченный при недавней завершившейся неудачей попытке вывода в космос на ракете-носителе "Протон", будет выплачена Мексике в течение 45 дней после признания наступления страхового случая. Об этом сообщил в среду корр. ТАСС источник в зарубежной страховой отрасли.
По его словам, "выплата страхового возмещения регулируется их (т.е. мексиканцев - здесь и далее прим. корр. ТАСС) договором страхования". "А договор страхования ясно гласит, что страховая сумма будет им выплачена в течение 45 дней после достижения согласия (страховщика) с обращением за ней", - сообщил информированный специалист.
Страхованием мексиканского спутника занималась компания Marsh and McLennan. Это крупная международная компания, основанная в США, базирующаяся в Нью-Йорке и имеющая представительство в том числе в Москве. К услугам Marsh обратилось министерство связи и транспорта Мексики, которое по существу являлось владельцем спутника. Аппарат связи "МекСат-1" был застрахован на 100% на международном рынке страхования спутников на сумму в районе $400 млн.
Как уточнил источник, Мексика поручила Marsh "как своему консультанту по вопросам страхования и риск-менеджеру... обеспечить синдицирование (страховой) политики". В связи с этим страхование пуска осуществили "порядка 25 страховых фирм", привлеченных к этой работе Marsh, отметил источник. Как он поведал, с каждой из них мексиканскому правительству придется утрясать вопрос получения страхового возмещения в индивидуальном порядке, поэтому выплата составных частей компенсации, вероятно, будет производиться в разное время, то есть Мексика не получит всю сумму разом.
На вопрос о том, входили ли какие-либо российские компании в число страховщиков, источник ответил отрицательно, добавив, что это объясняется нынешней ситуацией с понижением суверенного кредитного рейтинга России международными рейтинговыми агентствами. "Не поймите меня неправильно, они (российские страховщики) - сильные компании, но им невозможно выставить кредитные рейтинги, которые будут выше, чем у их страны. Между тем, у России сейчас низкий рейтинг. А у нас очень высокие стандарты финансовой безопасности", - сказал эксперт. Вследствие этого, отметил он, Marsh "не могла рассматривать заявки со стороны российских компаний, несмотря на то, что получала их".
Стоимость страховки, приобретенной в нынешнем случае мексиканскими властями, представляет собой "строго конфиденциальную" информацию. Ею располагает только правительство Мексики и Marsh. Сведения такого рода раскрываются "чрезвычайно редко", обычно это происходит только в тех случаях, когда такие требования предъявляет владельцам спутников их национальное законодательство, подытожил специалист.
|
|
Юлиан | Дата: Пятница, 05.06.2015, 16:49 | Сообщение # 339 |
Генералиссимус
- Группа:Гл. Администраторы
- Сообщений:33801
- Регистрация:05.03.2014
-
| Пуск "Протона" после ЧП могут произвести со спутником связи "Экспресс" Первый после аварии запуск ракеты-носителя "Протон-М" может быть осуществлен с российским спутником связи серии "Экспресс", сообщил журналистам глава Роскосмоса Игорь Комаров.
"В конце этой недели центр Хруничева должен представить план, который позволит определить точные сроки следующего запуска ракеты "Протон", — сказал он.
Отвечая на уточняющий вопрос РИА Новости, какой космический аппарат планируется выводить на "Протоне", Комаров сказал, "возможно спутник "Экспресс", но точно будет ясно только после представления плана".
Авария ракеты-носителя "Протон-М" произошла в ночь на 16 мая при выводе на орбиту мексиканского спутника MexSat-1. Как сообщал глава Роскосмоса Игорь Комаров, причина аварии носит не производственный, а конструктивный характер: проблема в роторе двигателя третьей ступени.
По его словам, в рамках работы комиссии по расследованию аварии был выявлен ряд несоответствий в системе менеджмента качества предприятий.
|
|
Юлиан | Дата: Пятница, 05.06.2015, 16:53 | Сообщение # 340 |
Генералиссимус
- Группа:Гл. Администраторы
- Сообщений:33801
- Регистрация:05.03.2014
-
| Россия решила списать "Протоны" Для сборки новой ракеты-носителя будут использовать завод в Омске Россияне признали свои проблемы с ракетами-носителями "Протон" и решили отказаться от них.
Глава Роскосмоса Игорь Комаров заявил, что Россия переносит производство новых ракет "Ангара" в Омск - на 2,5 тысячи километров ближе к строящемуся космодрому "Восточный", что, по его мнению, позволит быстрее наладить их производство и отказаться от ракет "Протон". Дело в том, что доставлять компоненты ракет для окончательной сборки в монтажном корпусе на космодроме сейчас приходится по железной дороге, а путь от нынешнего ракетного завода составляет 7,5 тыс. километров. Кстати, универсальные разгонные модули для "Ангары" проектировали с учетом габаритов железнодорожных туннелей.
По словам Комарова, "Ангара", которая единственный раз побывал в космосе в 2014 году, должна быть более надежной ракетой, чем "Протон". Первый пилотируемый запуск с космодрома "Восточный" ракеты "Ангара" запланирован на 2017 год. Серийный выпуск "Ангары" должен начаться в 2018 году на заводе "Полет", на сайте которого ракета уже значится в разделе "продукция". В настоящее время в Омске готовят комплектующие для сборки второй ракеты.
Как уже известно, авария ракеты-носителя "Протон-М" со спутниками ГЛОНАСС в июле 2013 года произошла из-за закрепленных в перевернутом состоянии датчиков. А причиной падения "Протона" 16 мая стал отказ рулевого двигателя третьей ступени из-за повышенных вибронагрузок.
|
|