Дата: Воскресенье, 18.05.2014, 05:41 | Сообщение # 81
Генералиссимус
Группа:Администраторы
Сообщений:4500
Регистрация:20.03.2014
Позицию 80 гр.в.д попробуют покорить спутником «Экспресс AM6»
При запуске космического аппарата «Экспресс-АМ4R», который осуществлял Роскосмос в рамках действующей Федеральной космической программы России, сложилась нештатная ситуация. На высоте 160 км при скорости полета 7 км/с произошло разрушение третьей ступени ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и космический аппарат не был выведен на орбиту.
Неудачно запущенный спутник был предназначен для предоставления услуг телерадиовещания, широкополосного доступа в интернет, услуг мультимедиа, телефонии и для создания сетей связи на основе технологии VSAT, а также для решения задач подвижной президентской и правительственной связи практически на всей территории России, включая удаленные районы Дальнего Востока, а также в странах СНГ и Центральной Европы. Потеря спутника «Экспресс-АМ4R» откладывает перспективные планы Минкомсвязи России по обновлению и развитию гражданской группировки спутников связи и вещания, но не влияет на оказание услуг сегодня. В настоящее время трансляция многопрограммного цифрового теле- и радиовещания, а также первого и второго федеральных мультиплексов продолжается со спутников «Экспресс-АТ1», «Экспресс-АТ2» и «Экспресс-АМ5». В настоящее время Минкомсвязь России совместно с Россвязью и ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) разрабатывает меры, направленные на минимизацию возможных негативных последствий для отрасли спутниковой связи и вещания и обеспечение защиты орбитально-частотного ресурса Российской Федерации в точке 80 градусов восточной долготы. Для обеспечения телерадиовещания на территории РФ будет перераспределен связной ресурс спутников, изменится плановая точка стояния нового спутника «Экспресс-АМ6», который планировался к запуску в середине июля 2014 года. Планируется, что срок создания нового спутника, который придет на замену утерянного аппарата, составит около трех лет. Напомним, стоимость производства спутника «Экспресс-АМ4R» составила около 7,9 млрд рублей. На эту же сумму космический аппарат был застрахован. Для расследования причин возникшей нештатной ситуации уже создана межведомственная рабочая группа, в которую вошли представители Роскосмоса, Россвязи, ГПКС, Airbus Defence and Space. Космический аппарат «Экспресс-АМ4R» создавался по заказу ГПКС европейской компанией Airbus Defence and Space (бывшая EADS Astrium) в рамках Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы. Спутник был оснащен 63 транспондерами C-, Ku-, Ka- и L- диапазонов. Он должен был быть введен в эксплуатацию в орбитальной позиции 80 градусов восточной долготы. Масса спутника составляла 5755 кг. Мощность, потребляемой полезной нагрузкой должна была составить 14 кВт.
Дата: Воскресенье, 18.05.2014, 20:02 | Сообщение # 82
Генералиссимус
Группа:Администраторы
Сообщений:4500
Регистрация:20.03.2014
Спутник THOR 7 на орбите в четвертом квартале 2014 года
Спутниковый оператор Telenor Satellite Broadcasting сообщил, что запуск нового спутника THOR 7 будет сопровождаться изменениями в сети и услуг передачи данных в направлении морских и шельфовых секторов.Это может указывать на отход от телевизионного бизнеса, который компания построила в Центральной и Восточной Европе.THOR 7 имеет 11 транспондеров Ku-диапазона для региона, а также имеет емкость для восстановления флота THOR 1°W.
"Новый спутник добавляет значительное увеличение емкости для наших долгосрочних морских и энергетических клиентов, которые в настоящее время используют емкость с нашего Ku-диапазона. Дополнительные услуги, в частности наземная служба SNG, также получат возможность использовать связь в Ka-диапазоне, а также возможность вхождения в авиационный и правительственный сектора, - сказано в обращении Telenor к FSS-операторам. В 2013 году, в преддверии запуска спутника THOR 7, Telenor заключил немало сделок, связанных с работой морских служб. Емкости были проданы компании Norsk Romsenter. Долгосрочная аренда емкостей позволит норвежской станции в Антарктиде «Troll» передавать большое количество важной метеорологической информации при помощи наземной станции «TrollSat». Напомним, запуск спутника THOR 7 с космодрома «Guiana Space Centre» во Французской Гвиане при помощи ракеты Ariane 5 намечен на четвёртый квартал этого года.
Дата: Воскресенье, 18.05.2014, 20:02 | Сообщение # 83
Генералиссимус
Группа:Администраторы
Сообщений:4500
Регистрация:20.03.2014
Eutelsat проведёт рокировку спутников
Спутник “Eutelsat 3B”, запуск которого назначен на 26 мая текущего года будет отправлен в позицию 3 градуса восточной долготы, где заменит другой космический аппарат европейского оператора – “Eutelsat 3D”, который после этого будет передислоцирован на несколько градусов восточнее (7 гр.в.д.).
“Eutelsat 3B” будет выводиться на орбиту с помощью ракетно-космического комплекса “Морской старт” с плавучей платформы “Одиссей” ракетой “Зенит”. “Eutelsat 3B” оснащён 30 транспондерами Ku-диапазона, 9 транспондерами Ka-диапазона и 12 транспондерами в C-диапазоне. Спутник будет обслуживать телекоммуникационными услугами территории Европы, Африки, Ближнего Востока, Центральной Азии и Латинской Америки. Следующим планируемым запуском оператора станет вывод на орбиту спутника “Eutelsat 9B”. Он отправится в позицию 9 градусов восточной долготы. Этот европейский космический аппарат станет одним из крупнейших в истории – на его борту будет 60 транспондеров Ku-диапазона. Также в мае месяце запланирован запуск спутников “Measat 3b” (91,5 гр.в.д. – 27 мая), “Optus-10” (164 гр.в.д. – 27 мая), “Asiasat 6” (120 гр.в.д.).
Дата: Понедельник, 19.05.2014, 20:01 | Сообщение # 84
Генералиссимус
Группа:Администраторы
Сообщений:4500
Регистрация:20.03.2014
"Протон" подвел "Экспресс-АМ4R"
Ракета-носитель "Протон-М" с космическим аппаратом "Экспресс-АМ4R" на борту, стартовавшая с космодрома "Байконур" 16 мая в 1:42 по московскому времени, сгорела в плотных слоях атмосферы. Разгонный блок "Бриз-М" со спутником не успел отделиться от ракеты. Запуски "Протона-М" приостановлены на время расследования аварии.
О неудачном запуске сообщила в ночь с четверга на пятницу пресс-служба Федерального космического агентства (Роскосмоса). "Во время выведения, на этапе работы третьей ступени ракеты-носителя возникла нештатная ситуация и космический аппарат не был выведен на орбиту, — подчеркивается в сообщении. — В настоящее время представители специально созданной комиссии анализируют телеметрическую информацию и выясняют причину возникновения нештатной ситуации". На запрос пресс-служба ведомства не ответила. Глава Роскосмоса Олег Остапенко заявил , что причиной нештатной ситуации могло стать падение давления в одном из рулевых двигателей третьей ступени носителя. "Точную причину сейчас трудно назвать, будем изучать телеметрию", — добавил он. "Головной блок в составе разгонного блока "Бриз-М" и космического аппарата "Экспресс-АМ4Р" не успел отделиться от ракеты и не был выведен на орбиту", — сказал Остапенко. В момент аварии "Протон" находился на высоте 161 км над Китаем, обломки сгорели в плотных слоях атмосферы над Тихим океаном. "По нашей предварительной информации, до Земли ничего не долетело", — подчеркнул глава Роскосмоса. По словам Остапенко, сейчас к работе приступила комиссия по расследованию причин ЧП. "Идет предварительной анализ на космодроме Байконур, затем материалы будут переданы для дальнейшей работы в Москву", — уточнил чиновник. Он также сообщил, что комиссию, возможно, возглавит первый заместитель гендиректора ЦНИИмаш Александр Данилюк. "Решение будет позже. Я уже определил его кандидатуру", — добавил Остапенко в пятницу. В свою очередь пресс-служба Минкомсвязи уточнила, что в состав межведомственной рабочей группы по расследованию причин нештатной ситуации вошли представители Роскосмоса, Россвязи, оператора спутника — ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) и его производителя — компании Airbus Defence and Space. По информации министерства, разрушение третьей ступени ракеты-носителя "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" произошло при скорости полета 7 км/с. "Неудачно запущенный спутник был предназначен для предоставления услуг телерадиовещания, широкополосного доступа в интернет, услуг мультимедиа, телефонии и для создания сетей связи на основе технологии VSAT, а также для решения задач подвижной президентской и правительственной связи практически на всей территории России, включая удаленные районы Дальнего Востока, а также в странах СНГ и Центральной Европы", — отмечается в пресс-релизе ведомства. Потеря спутника "Экспресс-АМ4R" откладывает перспективные планы Минкомсвязи России по обновлению и развитию гражданской группировки спутников связи и вещания, однако не влияет на оказание услуг, считает ведомство. Трансляция многопрограммного цифрового теле- и радиовещания, а также первого и второго федеральных мультиплексов продолжается со спутников "Экспресс-АТ1", "Экспресс-АТ2" и "Экспресс-АМ5". Пресс-секретарь РТРС Игорь Степанов подтвердил, что предприятие планировало использовать мощности "Экспресс-АМ4R" для распространения цифрового телесигнала, но отсутствие этого спутника не скажется на сроках выполнения ФЦП "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы. По его словам, схемы, которые планировались РТРС в качестве резервных, теперь станут основными, и наоборот. РТРС арендовала на "Экспрессе-АМ4R" емкость в 140 МГц, уточнил Степанов. Этот объем в настоящее время распределен между двумя космическими аппаратами ГПКС — "Экспресс-АМ3" и "Экспресс-АМ5", а также "двумя или тремя" спутниками серии "Ямал", принадлежащими ОАО "Газпром Космические системы" (ГКС). В ближайшее время такая схема распределения ресурса сохранится, отметил Игорь Степанов. Тем временем Минкомсвязь совместно с Россвязью и ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) разрабатывает "меры, направленные на минимизацию возможных негативных последствий для отрасли спутниковой связи и вещания и обеспечение защиты орбитально-частотного ресурса Российской Федерации в точке 80 градусов восточной долготы", подчеркивает министерство. Для обеспечения телерадиовещания на территории РФ будет перераспределен связной ресурс спутников, изменится плановая точка стояния нового спутника "Экспресс-АМ6" (ранее — 53º в.д.; орбитальная позиция "Экспресса-АМ4R" — 80º в.д.), который планировался к запуску в середине июля 2014 года. Планируется, что срок создания нового спутника, который придет на замену утерянного аппарата, составит около трех лет. Пресс-служба министерства не ответила на вопрос, станет ли этот спутник точной копией "Экспресс-АМ4R" или он будет принципиально новой конструкции. Разговоров с Airbus Defence and Space о создании нового спутника пока никто не вел, сообщил глава представительства компании в России Владимир Терехов. Он также подтвердил, что производитель готов принять заказ, если таковой поступит. "Спутники мы делать умеем", — отметил Терехов. "Утрата космического аппарата "Экспресс-АМ4R" поставила крест на работе многих специалистов и, без сомнения, является трагическим событием для всей отрасли связи в России, — заявил глава Федерального агенства связи (Россвязи) Олег Духовницкий. — При том, что космический аппарат был застрахован, время, затраченное на его производство, нам не вернуть. Сам аппарат был готов к началу эксплуатации, подвела ракета-носитель. Необходимо сосредоточиться на анализе ошибок, допущенных при организации запуска, дабы не подвергать неоправданному риску планы нашего подведомственного предприятия ФГУП "Космическая связь" на этот и последующий годы". Представитель ГПКС заверил , что предприятие "в сложившейся ситуации предпримет все возможные усилия для защиты российского орбитально-частотного ресурса". По его словам, стоимость космического аппарата составляла около 150 млн евро (почти 7,155 млрд руб.). При этом страховая сумма по договору страхования запуска и эксплуатации "Экспресс-АМ4R" равняется 7,835 млрд руб, страховщиком выступило ОАО "Ингосстрах", следует из документов на сайте ГПКС. По словам вице-президента "Ингосстраха" Ильи Соломатина, была застрахована и ответственность перед третьими лицами (в случае наличия пострадавших от падения спутника), максимальный лимит которой составляет 6 млрд руб. Перестраховщиками выступили ведущие западные компании. Представитель производителя ракеты-носителя "Протон-М", ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева" (ГКНПЦ), подчеркнул, что "никакой информации о том, что стало причиной аварии, пока нет". По его словам, неизвестно, войдет ли кто-то из сотрудников предприятия в состав комиссии, расследующей аварию. Тем временем до завершения работы комиссии запуски ракет-носителей "Протон" будут приостановлены, заявил по итогам встречи с руководством ГКНПЦ заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин. "Разговор тяжелый, — написал вице-премьер на странице в Facebook. — Налицо системный кризис на предприятии, приведший к деградации качества. Будем помогать коллективу выйти из черной полосы". В текущем году с помощью "Протона-М" планировало запустить еще три космических аппарата ГПКС ("Экспресс-АМ6" в июле, "Экспресс-АМ8" в августе, "Экпресс-АМ7" в сентябре) и один — ГКС ("Ямал-401" в августе). Кроме того, ставку на ракету-носитель "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" сделали и многие зарубежные операторы. До конца 2014 г. ими должны были стать еще пять структур: SES (запуск спутника Astra 2G запланирован на май 2014 г.), Inmarsat (Inmarsat-5 F2, май; Inmarsat-5 F3, III квартал; EuropaSat, декабрь), Администрация связи и транспорта Мексики (Mexsat 1, июнь), Turksat (Turksat 4B, июнь), TerreStar Networks (TerreStar 2, июнь). Спутник "Экспресс-АМ4R" был создан в качестве дубликата аппарата "Экспресс-АМ4", который при запуске 18 августа 2011 г. вышел на нерасчетную орбиту в связи с нештатной работой разгонного блока. Спутник был полностью работоспособен, частично раскрыл панели солнечных батарей, был ориентирован на Солнце и находился в режиме "стабильного ожидания", при этом его невозможно было перевести на рабочую орбиту. 25 марта 2012 г. аппарат был сведен с нерасчетной орбиты и сгорел в плотных слоях атмосферы. Несгоревшие обломки затоплены в северной части Тихого океана к северу от Гавайских островов. "Экспресс-АМ4", а затем и "Экспресс-АМ4R" строился на базе спутниковой платформы Eurostar E3000 производства EADS Astrium (так тогда назывался Airbus Defence and Space) с мощностью полезной нагрузки 14 кВт и суммарной емкостью 2,722 ГГц — около 1/3 от емкости всей спутниковой группировки ГПКС. В составе полезной нагрузки — 30 транспондеров C-диапазона, 28 Ku-диапазона, 2 Ka-диапазона и 3 L-диапазона (всего 63 транспондера), а также 10 антенн с перенацеливаемыми лучами.
Дата: Понедельник, 19.05.2014, 20:02 | Сообщение # 85
Генералиссимус
Группа:Администраторы
Сообщений:4500
Регистрация:20.03.2014
Ракеты "Протон-М" будут выводить спутники на орбиту до 2025 года
Россия не откажется от использования ракет-носителей "Протон-М" до 2025 года, к этому времени может быть произведено до 130 таких носителей, сообщил в понедельник ИТАР-ТАСС источник в ракетно-космической отрасли. "В свое время экс-глава Роскосмоса Владимир Поповкин говорил, что "Протоны-М" перестанут эксплуатировать после 2020 года. Однако сейчас ситуация такова, что до 2025 года "Протоны" точно будут использовать", - сказал он. Собеседник уточнил, что в период 2015-2025 годов в Центре Хруничева (предприятие-изготовитель "Протонов-М" - прим.ИТАР-ТАСС) может быть произведено от 110 до 130 ракет "Протон-М".
С 2001 года было осуществлено 82 пуска "Протонов", из них 74 (примерно 90%) были успешными. Из общего количества пусков 25 (около 30%) были выполнены в рамках Федеральной космической программы, остальные 57 пусков (около 70%) - по контракту с International Launch Services (совместное российско-американское предприятие, имеющее эксклюзивное право на маркетинг и коммерческую эксплуатацию "Протонов" и перспективного ракетного комплекса "Ангара"). При этом из восьми аварийных пять запусков приходились на Федеральную космическую программу, три старта были выполнены по контракту с International Launch Services.
Таким образом, из коммерческих запусков "Протона-М" аварийным стал приблизительно каждый 19-й, из стартов по Федеральной космической программе - каждый пятый.
Для сравнения: европейская ракета-носитель "Ариан-5" была запущена с 1996 года более 70 раз и только один пуск - первый - был неудачным. Он был произведен 4 июня 1996 года. Тогда ракета разрушилась на 39 секунде полета из-за неверной работы бортового программного обеспечения.
Стартовавший в минувшую пятницу, 16 мая, с Байконура "Протон-М" с космическим аппаратом связи "Экспресс-АМ4Р" на борту сгорел в плотных слоях атмосферы. Головная часть в составе разгонного блока "Бриз-М" и космического аппарата "Экспресс-АМ4Р" не успела отделиться от ракеты, и спутник не был выведен на орбиту. Предварительная причина аварии - отказ рулевого двигателя третьей ступени.
В настоящее время причины нештатной ситуации расследует межведомственная комиссия, результаты планируется обнародовать к 10 июня.
Следующий запуск ракеты-носителя "Протон-М" запланирован на 20 июня. Однако по итогам работы комиссии запуск может быть перенесен.
Предыдущая авария с "Протоном" произошла 2 июля 2013 года, когда через минуту после старта ракеты с разгонным блоком ДМ-03 и тремя российскими навигационными спутниками "Глонасс-М" носитель упал на территории космодрома Байконур, откуда был запущен. Причиной ЧП стала неправильная установка датчиков угловых скоростей при сборке ракеты в ноябре 2011 года.
Мораторий на запуск ракет-носителей "Протон" на время расследования его аварии может сорвать ввод в эксплуатацию нескольких ключевых спутников - как российских, так и зарубежных.
В пятницу, 16 мая, ракета "Протон-М" с космическим аппаратом "Экспресс-АМ4R" на борту, стартовавшая с космодрома Байконур в 1.42 по московскому времени, сгорела в плотных слоях атмосферы. Разгонный блок "Бриз-М" со спутником не успел отделиться от ракеты. О приостановке запусков "Протона" до завершения работы специальной аварийной комиссии заявил в субботу заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин по итогам встречи с руководством производителя ракеты - ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр им. М.В.Хруничева". "Разговор тяжелый, - написал вице-премьер на странице в Facebook. - Налицо системный кризис на предприятии, приведший к деградации качества. Будем помогать коллективу выйти из черной полосы". В текущем году с помощью "Протона-М" планировалось запустить три космических аппарата ГПКС ("Экспресс-АМ6" в июле, "Экспресс-АМ8" в августе, "Экспресс-АМ7" в сентябре) и один - "Газпрома космические системы" ("Ямал-401" в августе). Кроме того, ставку на ракету-носитель "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" сделали и многие зарубежные операторы. До конца 2014 г. ими намеревались воспользоваться еще пять структур: SES (Astra 2G - май 2014 г.), Inmarsat (Inmarsat-5 F2 - май; Inmarsat-5 F3 - III квартал; EuropaSat - декабрь), Администрация связи и транспорта Мексики (Mexsat 1 - июнь), Turksat (Turksat 4B - июнь), TerreStar Networks (TerreStar 2 - июнь. "В связи со сложившейся ситуацией однозначно можно сказать только одно: спутник "Ямал-401" полетит на "Протоне", - заявил заместитель генерального директора по маркетингу и бизнес-планированию ОАО "Газпром космические системы" (ГКС) Игорь Кот. - Речи о запуске на другой ракете не идет - да и это неосуществимо технически". По его словам, о возможном сдвиге сроков запуска можно будет судить только после того, как аварийная комиссия завершит работу и придет к определенным выводам. "Хотя эти выводы будут важной составляющей в оценке влияния аварии на наше расписание пусков, мы уже видим, что запуски спутников F2 и F3 будут, вероятно, отложены", - говорится в пресс-релизе Inmarsat, распространенном в пятницу, 16 мая. Такая ситуация скажется на глобальной развертке услуг спутниковой группировки Global Xpress (в нее также входит космический аппарат F1, запущенный в декабре 2013 г.). "Тем не менее начало коммерческой эксплуатации GX равно как и намерения наших клиентов приобретать эти услуги, не будут зависеть от отсрочек по доступности глобального сервиса", - подчеркивает компания. Представитель ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) на запрос ограничился напоминанием, что "определение сроков последующих запусков находится в ведении Федерального космического агентства". Пресс-служба этого ведомства вчера была недоступна для комментариев. Емкость спутника ГПКС "Экспресс-АМ7" планировало использовать ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС). Пресс-секретарь РТРС Игорь Степанов вчера не стал комментировать возможные действия этого оператора при срыве запуска, пояснив, что ему сложно говорить о гипотетических ситуациях. "У нас полное резервирование на все случаи жизни, штатное вещание мы в любом случае обеспечим", - заверил Степанов. В свою очередь, британская компания Earthly Orbit Communications арендовала три транспондера C-диапазона и два - Ku-диапазона на спутнике "Экспресс-АМ8" . Еще пять транспондеров на АМ8 арендует немецкая группа Romantis . Пресс-служба SES вчера комментария не предоставила.
Межведомственная комиссия назвала основную версию аварии "Протона-М"
Межведомственная комиссия по анализу причин неудачного запуска 16 мая ракеты-носителя "Протон-М" исключает версии аварии в результате ошибки в расчетах и сбоя в системе управления. Об этом сообщил во вторник председатель комиссии, первый замгендиректора ФГУП "ЦНИИмаш" Александр Данилюк.
"Ошибка в расчетах не могла стать причиной нештатной ситуации. Запуску ракеты предшествовало моделирование полета с теми же исходными данными, по которым составлена программа полета", - сказал он. Данилюк также сообщил, что сбоев в системе управления ракеты-носителя зафиксировано не было. "По данным экспресс-анализа полученной телеметрической информации, система управления отработала штатно, в строгом соответствии с программой полета ракеты", - сказал он. В настоящее время в качестве основной предварительной версии аварии "Протона-М" рассматривается отказ рулевого двигателя третьей ступени, сообщил Данилюк. По данным телеметрии, рассказал он, давление в рулевом двигателе третьей ступени ракеты-носителя "Протон-М" во время происшествия упало в 15 раз. "Падение давления зафиксировано данными телеметрических измерений и означает, что в трубопроводе генераторного газа на выходе турбины в рулевом двигателе давление уменьшилось не на проценты, а в 15 раз", - сказал он. Регулирование тяги рулевого двигателя извне не предусмотрено и, соответственно, просто не может быть заложенным в программу полета, отметил Данилюк. Он также уточнил, что третья ступень "Протона-М" начала работу с 324-й секунды полета и должна была закончить на 583-й секунде. "В нашем случае полет завершился на 546-й секунде", - добавил председатель комиссии. Таким образом, третья ступень недоработала до отделения головной части 37 секунд. Ранее о том, что в качестве основной предварительной причины аварии рассматривается отказ рулевого двигателя третьей ступени, заявлял глава Роскосмоса Олег Остапенко. Межведомственная комиссия по расследованию причин нештатного запуска ракеты-носителя "Протон-М" была создана в день аварии. Предварительные результаты работы комиссии, сообщил Данилюк, должны быть озвучены до 22 мая. Ранее сообщалось, что межведомственная комиссия установит причины аварии к середине июня. Стартовавший 16 мая с Байконура "Протон-М" с космическим аппаратом связи "Экспресс-АМ4Р" на борту сгорел в плотных слоях атмосферы. Головная часть в составе разгонного блока "Бриз-М" и космического аппарата не успела отделиться от ракеты, и спутник не был выведен на орбиту. Предыдущий неудачный запуск «Протона» состоялся 2 июля 2013 года. Через минуту после старта носителя с разгонным блоком ДМ-03 и тремя навигационными спутниками «Глонасс-М» ракета сбилась с курса и упала на территории космодрома Байконур. Причиной падения ракеты стала неправильная установка датчиков угловых скоростей.
Международный спутниковый оператор «Интелсат» в кооперации с группой компаний «Романтис» провели семинар, посвященный спутникам нового поколения Intelsat EpicNG. В программе семинара, который состоялся в рамках выставки «Связь-Экспокомм-2014», была представлена детальная информация о двух новых спутниках серии EpicNG, запланированных к запуску в 2015-2016 гг. Эти спутники относятся к новому классу космических аппаратов (КА) высокой пропускной способности (HTS) и имеют целый ряд конкурентных преимуществ по сравнению с предыдущим поколением спутников.
Спутник Intelsat 33Е будет запущен в орбитальную позицию 60 гр. в.д., где заменит хорошо зарекомендовавший себя в России аппарат Intelsat 904, и наряду с традиционным широким лучом будет снабжен многолучевой антенной Ku-диапазона, обеспечивающей беспрецедентную мощность, большую пропускную способность и широкое покрытие стран Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии. Благодаря открытой и гибкой архитектуре спутник обеспечит совместимость с существующими сетями, а также откроет уникальные возможности для внедрения и развития новых конкурентных услуг. Территорию России будут охватывать 10 лучей Ku-диапазона спутника Intelsat 33 Е, на базе которых будут сформирован целый пакет инновационных продуктов нового класса, представленных компанией «Романтис» во время семинара: высокопроизводительные VSAT-сети с компактными терминалами и с легко расширяемой географией, сети сбора новостей SNG с возможностью передачи HD-контента с ультра-компактной станции, магистральные каналы высокой пропускной способности и сети распределения регионального телевидения с характеристиками DTH-вещания. Также компания «Романтис» представила свою стратегию перевода существующих сетей со спутника Intelsat 904 и других аппаратов на перспективный КА нового поколения EpicNG, а также представила свои технологические разработки наземного оборудования, способного раскрыть весь потенциал спутников высокой производительности. «Романтис» является нашим важным многолетним партнером и крупным арендатором ресурса текущего спутника Intelsat 904, который будет заменен на КА EpicNG в 2016 г. Мы тесно сотрудничаем с «Романтис» над разработкой новых бизнес-моделей на базе нашей экосистемы и внедрением инновационной технологии, которая трансформирует отрасль спутниковой связи», – прокомментировал результаты семинара вице-президент по странам Европы и Ближнего Востока «Интелсат» Жан-Филипп Жиле. «На протяжении более 20 лет компания «Интелсат» оказывает российским клиентам высококачественные передовые услуги в позиции 60 гр. в.д. Мы с нетерпением ожидаем начала работы EpicNG в регионе, поскольку он обеспечит наших клиентов в этой орбитальной позиции еще более быстрой, качественной и производительной спутниковой емкостью, что позволит им с наибольшей эффективностью решать задачи своих потребителей». В работе семинара приняли участие представители крупнейших операторов спутниковой связи, телекомпаний и корпоративных клиентов. Помимо уникальных технологических характеристик новые спутники заинтересовали российских клиентов своими возможностями по расширению бизнеса в другие страны с использованием единой центральной инфраструктуры в Москве и гибкой коммутации лучей спутника EpicNG.
С мыса Канаверал запущен секретный разведывательный спутник США
НЬЮ-ЙОРК, 22 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Бекренев/ — В американском штате Флорида состоялся запуск ракеты-носителя Atlas 5 с засекреченным спутником, который будет использоваться в интересах Национального управления разведки США. Ракета стартовала с базы ВВС США, расположенной рядом с космодромом на мысе Канаверал.
На орбиту секретный космический аппарат вывела компания United Launch Alliance - совместное предприятие авиационных гигантов Boeing и Lockheed Martin. Спутник был помещен в специальную капсулу в верхней части ракеты-носителя Atlas 5, в первой ступени которой используется российский ракетный двигатель РД-180 НПО "Энергомаш".
В соответствии с требованиями Пентагона через пять минут после запуска отслеживание полета сторонними наблюдателями было прекращено. Представители United Launch Alliance сообщили, что запуск прошел успешно. По данным СМИ, секретный спутник предназначен для ретрансляции данных и будет доставлен на геостационарную орбиту высотой около 35,9 тыс. км.
Деятельность НРУ, контролирующего разведывательные спутники США, окутана плотной завесой секретности. Управление хранит молчание относительно конкретных задач этого полета. Его стоимость также засекречена. За последние два года в интересах НРУ были запущены восемь секретных спутников, включая нынешний. Предыдущий запуск состоялся 10 апреля.
На прошлой неделе вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин и руководитель Роскосмоса Олег Остапенко заявили на брифинге в Москве, что Россия может прекратить поставки в США ракетных двигателей, если они и дальше будут использоваться для запуска военных спутников.
"Рокот" вывел российские военные спутники на орбиту
Доступно только для пользователей МОСКВА, 23 мая — РИА Новости — Блок военных спутников, запущенный в пятницу с космодрома "Плесецк", выведен на орбиту, сообщил РИА Новости представитель войск Воздушно-космической обороны полковник Алексей Золотухин.
Ракета космического назначения легкого класса "Рокот" штатно стартовала в 09.27 мск.
"В расчетное время, 11.12, космические аппараты были успешно выведены на целевую орбиту и приняты на управление", — сказал Золотухин.
После выведения на орбиту космическим аппаратам присвоены порядковые номера "Космос-2496", "Космос-2497" и "Космос-2498".
"Рокот" создан на базе снимаемой с вооружения межконтинентальной баллистической ракеты РС-18 в рамках конверсионной программы.
Дочерние компании спутниковых операторов Hispasat и SES выиграли тендер на право использования двух орбитальных позиций, выделенных для Бразилии. Бразильская компания Hispamar Satelites, одним из учредителей которой является испанская компания Hispasat, и компания SES DTH do Brasil, являющаяся подразделением компании SES из Люксембурга, выиграли тендер на право использования в течение 15 лет двух бразильских орбитальных позиций для спутникового вещания. Об этом сообщает FOX News Latino. Компании Hispamar Satelites и SES DTH do Brasil выиграли первый раунд аукциона, организованного правительством Бразилии. Всего на аукцион было выставлено четыре орбитальные позиции, и впереди – второй раунд. Две компании предложили за право использования позиций сумму в размере около 44,5 миллионов долларов, сообщает Национальное телекоммуникационное агентство (Anatel). Компания Hispamar Satelites, бразильский спутниковый оператор, управляемый Hispasat и телекоммуникационной компанией Oi, получила права на вещание в Ku-диапазоне, согласно выигранной лицензии – первой из четырёх, выставленных на аукцион. Компания Hispamar Satelites предложила за лицензию 29,5 миллиона долларов, что на 431,8% выше минимальной цены, установленной правительством. Компания SES DTH do Brasil выиграла вторую выставленную на аукцион лицензию, дающую право в течение 15 лет использовать частоты C, Ku и Ka диапазонов. За данную лицензию SES DTH do Brasil предложила 15 миллионов долларов, что на 179% выше стартовой цены. В аукционе также приняли участие такие компании, как Star One – бразильский оператор спутниковой связи, контролируемый принадлежащей мексиканскому миллиардеру Карлосу Слиму компанией America Movil, Inmarsat Navigation Ventures Limited, Star Satellite Communications Company и Telesat Brasil Capacidade de Satelites. По сообщениям агентства Anatel, целью аукциона было расширение доступной для бразильских компаний ёмкости, необходимой для передачи голоса и данных.
Eutelsat Americas (ранее Satmex), дочерняя компания Eutelsat Communications, сделала изменения названий нынешних и будущих спутников, чтобы отражать стратегию Eutelsat касательно работы под одним брендом. С 21 мая 2014 году каждый спутник будет называться в соответствии с правилами, установленными компанией Eutelsat. Название будет отображать его позицию, а буква - порядок прибытия на объект.
Предыдущее название Satmex 5 Новое название EUTELSAT 115 West А Предыдущее название Satmex 6 Новое название EUTELSAT 113 West А Предыдущее название Satmex 8
Новое название EUTELSAT 117 West А Предыдущее название Satmex 7 (будущий спутник) Новое название EUTELSAT 115 West B Предыдущее название Satmex 9 (будущий спутник) Новое название EUTELSAT 117 West B Patricio Northland, генеральный директор Eutelsat Americas, сказал: - Благодаря смене названий наших спутников, сейчас мы полностью согласны с маркой Eutelsat и включены в глобальную команду действия одной компании. Название Eutelsat ассоциируется с многолетним опытом, инновациями и техническим превосходством, и мы гордимся этим.
Дата: Понедельник, 26.05.2014, 13:06 | Сообщение # 93
Генералиссимус
Группа:Администраторы
Сообщений:4500
Регистрация:20.03.2014
Космический аппарат «Экспресс-АМ6» прибыл на космодром
26 мая телекоммуникационный космический аппарат «Экспресс-АМ6», созданный специалистами компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва», доставлен на космодром «Байконур».
Транспортировка спутника на полигон запуска прошла в штатном режиме. Весь путь от цеха окончательной сборки космических аппаратов и систем «ИСС» до монтажно-испытательного корпуса космодрома «Байконур» он находился под постоянным контролем решетнёвских специалистов. Во время перевозки аппарат находился в высокотехнологичном транспортировочном контейнере, оснащённом специализированным оборудованием для поддержания и контроля оптимальных параметров чистоты, температуры и влажности. Показания с датчиков этого оборудования снимались и анализировались группой сопровождения «ИСС». Перевозка контейнера осуществлялась с помощью специального тягача, разработанного и изготовленного для транспортировки космической техники. Доставка спутника «Экспресс-АМ6» из аэропорта «Емельяново» на космодром была осуществлена грузовым самолетом АН-124-100 «Руслан». В ближайшее время на космодроме «Байконур» начнутся работы по подготовке спутника к запуску, который планируется произвести в начале июля. Космический аппарат «Экспресс-АМ6» с 15-летним сроком активного существования создан на основе платформы тяжёлого класса «Экспресс-2000». Полезная нагрузка спутника включает в себя 11 антенн, 72 транспондера C-, Ku-, Ka- и L-диапазона частот. Спутник создан по заказу ФГУП «Космическая связь» и предназначен для обеспечения широкого спектра услуг связи и вещания на территории России.
Дата: Понедельник, 26.05.2014, 13:07 | Сообщение # 94
Генералиссимус
Группа:Администраторы
Сообщений:4500
Регистрация:20.03.2014
Компания "Морской старт" проведет первый в этом году запуск с "плавучего космодрома"
Компания "Морской старт" запустит ракету "Зенит-3SL" для вывода коммуникационного спутника Eutelsat 3В. Старт будет произведен в ночь с 26 на 27 мая с плавучей платформы "Одиссей" в Тихом океане.
Первоначально запуск планировался на 16 апреля, однако по техническим причинам его пришлось перенести. При "сухом" вывозе на стартовую позицию были зафиксированы технические замечания по установке ракеты. Ракета "Зенит-3SL" состоит из ступеней разгонного блока "Зенит-2S" производства украинского конструкторского бюро "Южмаш" (Днепропетровск) и разгонного блока ДМ-SL производства российской ракетно-космической корпорации "Энергия". Космический аппарат Eutelsat 3B базируется на платформе Eurostar E3000. Он изготовлен компанией Airbus Defence and Space и предназначен для работы в коммерческих диапазонах C, Ku и Ka. Спутник позволит диверсифицировать услуги, предоставляемые интернет-провайдерам, правительственным агентствам и передающим станциям, которые работают в Латинской Америке, Европе, Африке, Ближнем Востоке и Центральной Азии. Расчетный эксплуатационный ресурс Eutelsat-3B превышает 15 лет. Международная компания "Морской старт" была основана в 1995 году при участии американской компании Boeing, российской РКК "Энергия", норвежской "Кварнер" и украинских предприятий КБ "Южное" и "Южмаш". Это первый в истории крупнейший коммерческий международный проект создания и эксплуатации ракетно-космического комплекса морского базирования. Компания и одноименный "плавучий космодром" созданы с целью воплотить идею запуска ракет-носителей с экватора. Всего по программе "Морского старта" было выполнено 35 пусков ракет "Зенит-3SL", 32 из них были успешными.
Дата: Понедельник, 26.05.2014, 21:04 | Сообщение # 95
Генералиссимус
Группа:Администраторы
Сообщений:4500
Регистрация:20.03.2014
Дополнительные мощности для Cetelem на NSS 7
Спутниковый оператор SES (Astra) объявил, что он заключил контракт с Cetelem на новые емкости на NSS 7, который находится в позиции 20 °W. NSS 7 принадлежит спутниковому оператору SES.Емкость 72 МГц будет основываться на новом соглашении, используемой Cetelem и расширит свои глобальные корпоративные и правительственные VSAT сети в Африке для удовлетворения растущего спроса в регионе.Головной офис компании находится в Германии и является ведущим поставщиком спутниковых коммуникационных решений с акцентом на Ближнем Востоке, Африке и Европе. Cetelem проектирует и реализует решения в индивидуальном порядке с учетом конкретных потребностей заказчиков в нефтяных и горнодобывающих компаний и неправительственных организаций.
Спутник Eutelsat 3В, запущенный по программе "Морской старт", выведен на расчетную орбиту
Телекоммуникационный спутник Eutelsat 3В, запущенный с помощью ракеты-носителя "Зенит-3SL" по программе "Морской старт", в 02:10 мск вторника отделился от разгонного блока и был успешно выведен на расчетную орбиту, сообщили ИТАР-ТАСС в Роскосмосе. Запуск ракеты-носителя "Зенит-3SL" с телекоммуникационным спутником Eutelsat 3В состоялся в 01:10 мск с плавучей платформы "Одиссей" в Тихом океане. Через восемь с половиной минут после старта, в 01:18 мск, от ракеты отделился разгонный блок ДМ-SL, который продолжил выведение спутника на целевую орбиту. Орбита спутника была сформирована в результате двух включений двигательной установки "разгонника".
Космический аппарат Eutelsat 3B базируется на платформе Eurostar E3000. Он изготовлен компанией Airbus Defence and Space и предназначен для работы в коммерческих диапазонах C, Ku и Ka. Спутник позволит расширить услуги, предоставляемые интернет-провайдерам, правительственным агентствам и передающим станциям, которые работают в Латинской Америке, Европе, Африке, Ближнем Востоке и Центральной Азии. Расчетный эксплуатационный ресурс Eutelsat-3B превышает 15 лет.
Ракета "Зенит-3SL" состоит из ступеней разгонного блока "Зенит-2S" производства украинского конструкторского бюро "Южмаш" (Днепропетровск) и разгонного блока ДМ-SL производства российской ракетно-космической корпорации "Энергия".
Старт стал первым в этом году по программе "Морской старт" и первым после неудачного запуска в феврале 2013 года.
Первоначально запуск планировалось провести 16 апреля, однако по техническим причинам его пришлось перенести. При "сухом" вывозе на стартовую позицию были зафиксированы технические замечания по установке ракеты.
Международная компания "Морской старт" была основана в 1995 году при участии американской компании "Боинг", российской РКК "Энергия", норвежской "Кварнер" и украинских предприятий КБ "Южное" и "Южмаш". Это крупнейший коммерческий международный проект создания и эксплуатации ракетно-космического комплекса морского базирования. Компания и одноименный плавучий "космодром" созданы с целью воплотить в жизнь идею запуска ракет-носителей с экватора. В 2010 году компания провела реорганизацию деятельности, в результате которой 95% акций получила российская "Энергия оверсиз лимитед" (дочернее предприятие РКК "Энергия"), 3% были отданы американской "Боинг" и 2% - норвежскому судостроительному предприятию "Эйкер солюшнз". "Энергия" является поставщиком разгонных блоков ДМ, которые используются в качестве космической ступени при выведении полезных нагрузок, а также головной организацией по ракетному сегменту и осуществляет техническое руководство миссией.
Сегодняшний старт стал 36-м запуском консорциума с платформы в Тихом океане и 33-м удачным.
С 27 мая 2014 года ФГУП «Космическая связь» (ГП КС) начинает оказание услуг непосредственного вещания на Дальнем Востоке с использованием спутника «Экспресс-АТ2». Космический аппарат «Экспресс-АТ2» был выведен на орбиту 16 марта 2014 года и размещен в орбитальной позиции 140˚ восточной долготы.«Появление спутника непосредственного вещания, зона покрытия которого охватывает всю территорию Дальнего Востока, создает уникальные условия для развития телевидения в регионе. Характеристики «Экспресс-АТ2», который проектировался специально для целей телерадиовещания, позволяют DTH операторам обеспечить надежность и простоту приема сигнала» - отметил ВРИО генерального директора ГП КС Денис Пивнюк. КА «Экспресс-АТ2» создан по заказу ГП КС в ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» совместно с компанией Thales Alenia Space (Франция). Срок службы спутника, изготовленного на базе платформы «Экспресс-1000К», составляет 15 лет. «Экспресс-АТ2» оснащен 16 транспондерами Ku-диапазона.
ГПКС начал оказание услуг непосредственного телевизионного вещания с использованием спутника "Экспресс-АТ2". Мощности спутника позволят оператору "Триколор ТВ", который является одним из арендаторов емкостей космического аппарата, покрыть зоной вещания территорию Дальнего Востока.О начале вещания в среду сообщила пресс-служба ФГУП "Космическая связь" (ГПКС).Новые космические аппараты серии "Экспресс", АТ1 и АТ2, были успешно запущены и размещены на геостационарной орбите в позициях 56˚ в.д. и 140˚ в.д. соответственно, 16 марта 2014 г. Они обеспечат пользователей на всей территории России и Казахстана услугами непосредственного ТВ-вещания. "Экспресс-АТ1", после завершения летных испытаний на орбите, был введен в эксплуатацию в апреле 2014 г., а коммерческое использование "Экспресс-АТ2" было запланировано на май этого года. Оба спутника создало железногорское ОАО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнёва", а полезную нагрузку для них поставил французский концерн Thales Alenia Space. Заказчиком аппаратов выступило находящееся в ведении Россвязи ФГУП "Космическая связь" (ГПКС). Производство этих спутников было включено в Федеральную космическую программу России на 2006–2015 гг. "Появление спутника, зона покрытия которого охватывает всю территорию Дальнего Востока, создает уникальные условия для развития телевидения в регионе. Характеристики "Экспресс-АТ2", который проектировался специально для целей телерадиовещания, позволяют DTH операторам обеспечить надежность и простоту приема сигнала" - отметил врио генерального директора ГПКС Денис Пивнюк. Французский оператор Eutelsat еще в 2012 г. договорился об аренде более чем половины емкости на АТ1 и АТ2. В частности, на "Экспресс-АТ1" он арендовал 19 Кu-транспондеров из 32-х, из них 10 вскоре переарендовал у Eutelsat оператор ЗАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ" ). На спутнике "Экспресс-АТ2" Eultelsat арендовал у ГПКС 8 Ku-транспондеров из 16-ти. Однако на данный момент "Триколор ТВ" сообщил , что аренда была "осуществлена предварительно" и оператор только прорабатывает сценарии ее использования. "Аренда емкостей "Экспресс-АТ2" позволила бы нам организовать вещание на Дальнем Востоке, который пока находится за пределами зоны покрытия "Триколор ТВ". В настоящее время в компании изучают эту возможность", - пояснила вчера пресс-секретарь Анастасия Соколовская. В то же время, "Триколор ТВ" уже вещает со спутника "Экспресс-АТ1". На этом аппарате "Триколор ТВ" зарезервировал 10 транспондеров для расширения зоны вещания в Восточной Сибири. Вчера пресс-служба ГПКС отказалась уточнить, кто ещё из операторов, помимо "Триколор ТВ", планирует арендовать емкости "Экспресс-АТ2". Пресс-служба оператора "Орион-Экспресс", оказывающего услуги телевещания на территории Восточной Сибири и Дальнего Востока через спутник "Экспресс-АМ5", сообщила, что не арендовала емкостей на "Экспресс-АТ2", и не стала комментировать дальнейшие планы компании по расширению ресурса.
Дата: Четверг, 29.05.2014, 14:28 | Сообщение # 100
Генералиссимус
Группа:Администраторы
Сообщений:4500
Регистрация:20.03.2014
Саботаж включили в список возможных причин аварии «Протона»
Преднамеренный саботаж рассматривается в качестве одной из вероятных причин аварии ракеты-носителя «Протон-М», неудачно стартовавшей 16 мая 2014 года. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил председатель комиссии по расследованию причин аварии первый заместитель генерального директора ЦНИИмаш Александр Данилюк.Он не уточнил, на каком именно этапе сборки ракеты-носителя мог произойти саботаж. В настоящее время комиссия, расследующая причины аварии «Протона-М», считает основной причиной произошедшего разрушение подшипника турбонасосного агрегата рулевого двигателя третьей ступени ракеты-носителя. В список возможных причин аварии также включены разгерметизация магистрали питания горючим рулевого двигателя третьей ступени, попадание посторонних предметов в регулятор расхода горючего или стабилизатор рулевого двигателя и засорение фильтра топливопровода рулевого двигателя. 20 мая 2014 года руководитель Роскосмоса Олег Остапенко заявил, что авария ракеты-носителя могла произойти из-за нештатной работы рулевого двигателя третьей ступени. Согласно телеметрическим данным, «в трубопроводе рулевого двигателя было зафиксировано неожиданное резкое падение давления». Ракета-носитель «Протон-М» была запущена с космодрома «Байконур» 16 мая 2014 года. Она должна была вывести на орбиту спутник связи «Экспресс-АМ4Р». На 540-й секунде полета связь с ракетой была утрачена и произошло аварийное выключение двигателей. При этом головной блок от ракеты не отделился. Спустя несколько дней после аварии было объявлено, что Россия продолжит использовать «Протоны-М» до 2025 года.